Дистанционное обучение

Сегодня дополнительное образование переживает сложный, но чрезвычайно интересный период. Обрушившаяся лавина новых образовательных моделей и современных информационных технологий порой заставляет с тоской помянуть «старые добрые времена», когда делянка  дополнительного обучения была заботливо огорожена стабильными учебными планами и оснащена методическими рекомендациями, которые мастер мог непосредственно «из рук в руки» передать своему ученику. 

В технологиях образовательного процесса сегодня происходит настоящая революция. Эффективными инструментами становятся интернет-технологии, дающие возможность каждому получать необходимые знания на расстоянии.

В дистанционной форме обучения заинтересованы те, кто в силу обстоятельств не может ехать в другой город или не в силах изменить привычный уклад жизни: молодые мамы, люди с ограниченной дееспособностью, военнослужащие, малообеспеченные граждане из отдаленных регионов, благо сегодня, в связи с реализацией национального проекта «Образование», многие сельские школы получили доступ к ресурсам глобальной сети Интернет.

Дистанционные курсы школы народных ремесел могут вызвать интерес:

  • педагогов дополнительного образования;

  • людей с ограниченными возможностями, инвалидов. Именно такая форма обучения позволит им получить специальность, расширить круг общения, самореализоваться в творчестве;

  • школьных и вузовских педагогов, нуждающихся в повышении своей квалификации;

  • директоров общеобразовательных школ, которые в связи с реализацией концепции профильного обучения могут предложить девятиклассникам пройти курсы по выбору в дистанционной форме и засчитать выдаваемый документ  ГОУ ДОД «Детская школа народных ремесел»

  • администраторов образования, директоров школ и  учреждений дополнительного образования, руководителей предприятий и организаций, заинтересованных в подготовке своих кадров без отрыва от основной работы и с экономией средств;

  • методистов Институтов повышения квалификации, студентов профессиональных учебных заведений и ВУЗов, аспирантов, научных сотрудников, занимающихся вопросами декоративно-прикладного искусства Русского Севера;

  • всех желающих обучиться традиционным ремеслам Русского Севера.

  • Для участия в дистанционных курсах любому из желающих достаточно наличия электронной почты, через которую будут поступать учебные материалы, и происходить взаимодействие всех участников, а также желательно иметь возможность доступа в сеть Интернет для участия в чат-занятиях или веб-форумах.

    Однако (и этот факт является не столько парадоксальным, сколько закономерным в контексте истории отечественного образования) появившаяся возможность выбора и самоопределения технологий обучения остается не востребованной педагогами, а иногда оказывается и своеобразным раздражающим фактором. Введение в дополнительное образование  системы дистанционного обучения напрямую зависит  от новейшего технологического обеспечения (будь то новые программы или новое оборудование),  требует известного уровня сформированности профессиональной компетенции у педагогов, ведущих курсы в системе дистанционного обучения.

    В мае 2007 года Шведско-финская народная школа Svefi и ГОУ ДОД «Детская школа народных ремесел» получили грант Шведского Института, 01378/2007, «Network of Folk Traditions and CraftsModern Learning Opportunities», целью которого является создание сети дистанционного обучения ремеслам посредством сети Интернет. 9 педагогов школы ремесел в ноябре 2007 г.  были приглашены в Svefi для обучения по курсу «Проектирование электронного курса с использованием системы дистанционного обучения MOODLE».

    По итогам обучения все мастера-педагоги провели презентации своих дистанционных курсов. На сегодняшний день на образовательной платформе Moodle Поморского Государственного университета представлено 8 дистанционных курсов: «Плетение из бересты», «Резьба по дереву», «Народная кукла», «Лоскутное шитье», «Роспись по дереву», «Народный костюм», «Каргопольская игрушка», «Ткачество поясов».  Познакомиться с ними можно на нашем сайте.

    Все курсы являются авторскими разработками – мастера-профессионалы, достигшие успеха в своей области специализации, делятся с учащимися своим опытом и раскрывают секреты своего ремесла. Все курсы являются сугубо прикладными - после окончания каждого из курсов ученик будет уметь делать то, чему учит курс, и сможет применить свои навыки на практике.

    Конечно же у дистанционного обучения есть минусы:

  • Отсутствие живого, личного общения между преподавателем и обучаемым, учащегося с коллегами-студентами.

  • чащийся обязательно должен иметь сильную личную мотивацию, уметь учиться самостоятельно - без постоянной поддержки и понукания преподавателя.

  • Но все же неоспоримыми достоинствами такой системы образования являются следующие факторы:

  • Учеба строится в соответствии с темпом, личностными особенностями и образовательными потребностями.

  • Возможность самостоятельно планировать время, расписание занятий и список изучаемых предметов.

  • Процесс обучения происходит в приятной и способствующей продуктивности обстановке.

  • Отсутствие негативных психологических эффектов.

  • Получение индивидуальных консультаций по проблемам освоения содержания учебных курсов.

  • Может быть, именно поэтому по прогнозам специалистов, в ближайшие пять лет две трети студентов в развитых странах будут учиться дистанционно.

    Вверх

    Подарочный сертификат
    Книжки
    Кладовая Кладовая проекта

    Контакты:

    e-mail: remeslodo@narod.ru